Uncategorized

Տնային աշխատանք 

Կարդա՛ Վիլյամ Սարոյանի ,,Գողացած հեծանիվը,, պատմվածքը։ 

1.Պատմվածքից դուրս բեր այն հատվածը, որտեղ ներկայացվում է հեծանիվը վերցնելու պատճառը. արդարացվա՞ծ արարք է, ինչու՞:

Եվ քանի որ ինքն արդեն ուրիշ էր և իր արարքը ամենևին էլ սխալ չէր հասկացվի, նա վերցրեց հեծանվակայանում սպասող բոլորովին նոր հեծանիվը և ողջ աշխարհի աչքի առաջ նստեց ու սլացավ։

2.Պատմվածքից դուրս բեր այն հատվածը, որտեղ նշվում է հեծանիվը լիովին իրենը համարելու պատճառը. վերլուծիր այդ հանգամանքը:

Հոկտեմբերին նա արդեն մոռացել էր, թե հեծանիվն ինչպես է իր ձեռքն ընկել: Նոյեմբերին, մեկի հետ չափ մտած սուրալիս, հեծանիվի շղթան տեղից թռավ: Առջևի անվագոտին ջարդվեց, անիվի ճաղը ծռվեց:

Այս հատվածում ուզում է ասել որ արդեն արդեն անցել որոշ ժամանակ ու ինքը այնքան էր կապվել այդ հեծանվի հետ որ մոռացել էր նույնիսկ մոռացել էր թե ինչպես էր հեծանիվը ձեք բերել

3.Տարբերություն կա՞ Այքի արած գողության և իրենից արված գողության միջև

 (երկու պատասխանի դեպքում էլ ասածդ հիմնավորիր): Իրավունք ունե՞ր զայրանալու:
Ոչ տարբերություն չկար քանի որ նա ում մոտից գողացել էր այդ մարդը նույնպես շատ նեղվել էր: Ու ամեն մարդ վատ արաքի համար միշտ պատասխան է տալիս:

Uncategorized

Будущее время глагола

Задание 1: Напишите предложения в будущем времени.

На уроке я задал вопрос.
Я задам вопрос на уроке.

Мой друг объяснил мне, где находится почта.
Мой друг обяснит мне где находится почта.

Они не сдали экзамен.
Они не сдадут экзамен

Она не позвонила мне.
Она не позвонит мне

Мы спросили в деканате где у нас урок.
Мы спросим в деканате где у нас будет урок.

Мои русские друзья рассказали мне об Екатеринбурге.
Мои русские друзья рассказажут мне об Екатеринбурге.

Я написал письмо домой.
Я напишу письмо домой

На экзамене он ответил правильно.
На экзамене он ответит правильно.


Она получила посылку.
Она получит посылку.

Мы купили новые тетради.
Мы купит новые тетради.

Он дал мне словарь.
Он даст мне словарь

Я быстро перевёл текст
Я быстро перевёл текст.

Задание 2: Составьте предложения по образцам.

Образец 1: Когда? Кто?

Летом мы будем отдыхать.

Завтра он будет гулять.

Сегодня утром они будут завтракать.

Зимой ты будешь работать.

В 19.00 я поужинаю.

Завтра в 2 часа позанимаюсь.

Образец 2. Когда? Кто? Где? или Что?

В субботу мы будем писать тест.

Они будут отдыхать на Мальдивах через неделю.

Я завтра напишу письмо

Сейчас мы купим кроссовки

Завтра он прочитает стих.

Завтра в школе будете учить японский язык .

Через минуту он вспомнит что хотел сказать .

Задание 3: Прочитайте текст. Глаголы читайте в будущем времени.

Каждый день мы  будем вставать рано утром, будем надевать спортивные костюмы иделать зарядку. Но сегодня мы будем вставать поздно, потому что вчера были надискотеке. Мы быстро умоемся, оденемся и позавтракаем. После завтрака мы возмьем словари, учебники, тетради и пойдем в университет. Сначала были практические занятия, потом лекция. После лекции мы пообедаем и пойдем в общежитие. Мы немного отдохнём и начнём делать домашнее задание.Когда мы приготовили задание, мы пошли гулять. Мы будем говорить по-русски и рассказывать друг другу об Екатеринбурге и о погоде на Урале.

Задание 4: Прочитайте текст «Мой выходной день». Расскажите текст

от третьего лица женского рода.

МОЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Завтра я не буду заниматься, потому что будет воскресенье. Мой день

начнется так: я встану поздно, умоюсь, оденусь и позавтракаю. Потом я

позвоню другу. Сейчас осень, стоят тёплые дни. В воскресенье мы любим

гулять в парке, поэтому мы пойдём в парк. Мой друг возьмёт книгу, а я

фотоаппарат. Он будет читать, а я фотографировать. К концу года я сделаю

фотоальбом на темы: «Зима», «Весна». «Осень» и «Лето» в Екатеринбурге.

Мы пообедаем в кафе в парке. Мы очень любим спорт и вечером будем

смотреть футбол на центральном стадионе. Потом мы возвратимся домой,

поужинаем и будем играть на компьютере или смотреть новый фильм. Спать

мы ляжем рано, потому что завтра рано вставать, будут новые занятия в школе.

Uncategorized

Մեխանիկական աշխատանք. Աշխատանքի միավորում

Տարբերակ 1
I. (1) Նշված դեպքերից որու՞մ է աշխատանք կատարվում.

  1. գնդիկը գլորվում է սեղանի հորիզոնական մակերևույթի վրայով
  2. աղյուսը դրված է գետնի վրա
  3. ավտոբեռնիչը բարձրացնում է բեռը

II. (2) 6Ն կշռով բեռը բարձրացվում է 2մ: Հաշվեք այդ դեպքում
կատարված աշխատանքը.
1 .3 Ջ 2. 8 Ջ 3. 12 Ջ 4. 4 Ջ
P=6ն I A=F.S=P.S